Каталог
Меню

Новости компании

← Вернуться назад

Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить?

25.07.2018
Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить?

Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить?

Конструкция современных двигателей включает огромное количество различных подвижных и неподвижных элементов и имеет сложное устройство. Подвижные детали мотора вращаются с достаточно высокой скоростью, поэтому для уменьшения трения между ними и предупреждения перегрева применяют моторное масло. Помимо этого, такое масло хорошо уплотняет все зазоры между запчастями поршневой группы и поверхностями цилиндров.

как выбрать зимнее масло

При этом с началом холодов у большинства владельцев автомобилей появляются сложности с пуском непрогретого двигателя из-за избыточного загустения масла. Это затрудняет нормальное вращение коленчатого вала и негативно сказывается на общей работе двигателя, способствуя повышенному износу деталей. Такие сложности обусловлены не типом мотора, а зависят от эксплуатационных характеристик залитой в него смазки. Именно поэтому опытные автолюбители внимательно относятся к тому, какое масло в двигатель заливать во время зимнего периода, и стараются подобрать самый оптимальный вариант.

Какое масло заливать на зиму в двигатель?

какое залить зимнее масло

Узнать, какое масло лучше заливать в движок вашей модели автомобиля во время зимних холодов, достаточно просто. Для этого нужно просто просмотреть официальное руководство по эксплуатации автомобиля, но к полученным данным нужно относиться взвешенно, помня о том, что не всегда можно слепо следовать полученной оттуда информации, поскольку сам производитель авто не всегда может предусмотреть, в каком климате будет эксплуатироваться транспортное средство. В этом случае, а также, если необходимых документов для уточнения информации уже нет в наличии, нужно самостоятельно подобрать подходящее автомасло.

Сделать это не так просто, поскольку у автомасел весьма сложная система классификации, а ассортимент и разнообразие этих смазок просто поражает воображение и может вызвать немалые затруднения у владельцев авто, не обладающих достаточным опытом, поэтому рассмотрим по порядку, какие характеристики технической жидкости нужно учитывать, чтобы сделать правильный выбор.

В первую очередь нужно определиться с химическим составом автомасла, в соответствии с которым его можно разделить на три категории:

  • Минеральное. В климатических условиях нашей страны использование минерального масла зимой попросту невозможно, поскольку такая смазка замерзает при достаточно слабых минусовых температурах (-10˚С).
  • Синтетическое. Считается наиболее удачным выбором для зимы. Отличается умеренной текучестью, хорошим температурным диапазоном, долговечностью. Не чувствительно к перегреву. При этом к недостаткам таких масел можно отнести достаточно высокую стоимость.
  • Полусинтетическое. Такой тип масла многие автомобилисты считают наиболее оптимальным, поскольку при правильном подборе характеристик эта смазка способна проявить себя не хуже, чем «синтетика», но стоимость ее покупки будет существенно меньше.

После того, как вы определились с химическим составом, нужно подробно ознакомиться со следующими параметрами масла:

  • Вязкость. Наиболее важная характеристика, от которой во многом зависит нормальная работоспособность мотора и срок его службы. Если в результате воздействия низких температур масло приобретет излишнюю вязкость, то это грозит дополнительной нагрузкой на двигатель, что станет причиной его сниженного КПД. Чрезмерно текучая смазка, напротив, быстро стечет с деталей и не защитит их от повышенного износа при трении.
  • Классификация SAE. Это специальная классификация, в соответствии с которой можно определить, для какого периода предназначено автомасло благодаря соответствующей маркировке на таре с технической жидкостью.
  • Система API. Специальная классификация, благодаря которой можно определить для двигателя какого типа можно использовать масло, и узнать к какому классу оно принадлежит по качественным характеристикам.

Это наиболее весомые характеристики, сказывающиеся на том, как заправленное масло будет взаимодействовать с вашим двигателем.

Классификация масла по SAE

как выбрать зимнее масло по SAE

Согласно общепринятому международному стандарту SAE, созданному обществом американских автоинженеров, существует три типа моторных масел, которые можно различить по соответствующей маркировке на упаковке со смазкой:

  • Летние. Любые летние масла можно отличить по тому, что на канистре с такой смазкой указана двухзначная цифровая маркировка, например 20, 30, 60. Эти числа указывают на высокотемпературную вязкость. Соответственно, чем выше эти показатели, тем больше вязкость самого масла. Такое масло идеально подходит для применения в летний период, поскольку под воздействием повышенной температуры смазка приобретает оптимальную степень текучести, благодаря чему равномерно распределяется по всем рабочим элементам. При отрицательных температурах применять летнюю смазку категорически запрещено. Под воздействием холода такое масло становится более плотным и вязким, в результате чего оно не может полноценно выполнять свои функции.
  • Зимние. В маркировке зимних масел первым прописано цифровое обозначение, за которым указывается буква W, например 10W, 20W и т.д. При таком типе маркировки числа указывают на то, при каком диапазоне температур можно использовать смазку, а буква W характеризует тот факт, что автомасло можно применять при отрицательных температурах. Для зимних масел характерна повышенная текучесть, обеспечивающая нормальное вращение коленвала даже при воздействии максимально низких температур.
  • Всесезонные (универсальные). Такая категория масел сочетает характеристики летних и зимних рабочих жидкостей, поэтому их маркировка выглядит следующим образом: 10w40, 5w30. Всесезонная смазка универсальна и не нуждается в межсезонной замене, поскольку масло с правильно подобранными характеристиками может использоваться в течение всего года. Вязкость этих смазок зависит от окружающей температуры, поэтому этот показатель различен в летний и зимний период. К дополнительным преимуществам всесезонных смазок можно отнести то, что даже при резких температурных перепадах они в полной мере сохраняют нормальные рабочие характеристики, а также хорошо защищают все элементы мотора от повышенного износа в случае интенсивной эксплуатации авто.

Большинство современных автомобилистов предпочитают всесезонные масла, поскольку это удобно и нет необходимости в выборе индивидуальной смазки для определенного периода.

Рекомендации по подбору зимнего моторного масла по вязкости

какое залить зимнее масло по вязкости

Очень весомым параметром, который нужно учитывать при подборе хорошего масла для двигателя вашего авто, является именно его вязкость. Масло с оптимальной вязкостью создает на поверхности всех трущихся элементов защитную пленку нормальной толщины, благодаря чему все зазоры заполнены смазкой, но при этом ее количество не мешает нормальному функционированию всех элементов. Требуемая степень вязкости масла прописывается производителем машины в руководстве по ее эксплуатации. Использовать масло, вязкость которого не соответствует рекомендованным параметрам, недопустимо, поскольку это не только негативно отобразится на функционировании двигателя, но и может спровоцировать чрезмерно быстрый износ различных элементов, входящих в его конструкцию.

Стоит учесть, что даже при использовании самого высококачественного масла со временем трущиеся элементы подвергаются естественному износу, поэтому зазоры между ними возрастают, и возникает необходимость в применении смазки с большей вязкостью. В этом случае для большинства двигателей актуальны следующие рекомендации:

  • При пробеге авто, который составляет меньше 25% от эксплуатационного ресурса мотора, наиболее подходящим выбором для зимы будет смазка с маркировкой 5W-30 или 10w30 – в качестве всесезонного варианта.
  • При пробеге, занимающем 25-75% от рабочего ресурса мотора, зимой можно расходовать 5W-30 или 10w30, а также всесезонно применять масло с маркировкой 5w40.
  • При пробеге более 75% от ресурса мотора зимой можно предпочесть масло 10w40, а для автомобилистов, предпочитающих использовать один тип смазки круглый год, универсальным вариантом станет 5w40.

Нужно заметить, что такие рекомендации не являются общими для всех автомобилей, поэтому если в руководстве к вашей модели транспортного средства определенный класс масла внесен в перечень не рекомендованных, то лучше не экспериментировать и использовать только подходящие смазки.

Классификация моторного масла по API

как выбрать зимнее масло по API

Самой первой классификацией автомасел, которая была введена еще в 1947 году, является система API. В соответствии с этой системой автомасла классифицируют при помощи двухбуквенной маркировки. Первыми указываются буквы «S» или «С». Масла категории «S» применяют для четырехтактных бензиновых моторов, а маркировка «С» обозначает, что смазка разработана для дизельных двигателей. Также на определенных типах масла можно встретить комбинацию этих букв, а это значит, что их с равным успехом можно применять как в бензиновых, так и в дизельных моторах.

Кроме того, согласно системе API обе категории дополнительно подразделяются на классы. К устаревшим на сегодняшний день классам можно отнести:

  • СА, СС, СВ, СЕ, CD и CD-II – для дизельных моторов.
  • SA, SC, SB, SD, SF и SE – для бензиновых моторов.

Сегодня перечень актуальных автомасел по системе API выглядит следующим образом:

  • Для бензиновых моторов применяют следующие классы, указанные в порядке возрастания качественных параметров SG, SH, SJ, SL, SM и SN.
  • Для дизельных моторов используют: CF (2 или 4), CG-4, CH-4, CI-4 и CJ-4. Несложно заметить, что в указанной маркировке помимо буквенной аббревиатуры также присутствуют цифры 2 или 4. Это свидетельствует о том, что смазку можно заправлять в двухтактный или четырехтактный мотор, соответственно.

Помимо вышеперечисленной классификации согласно системе API предусмотрена также специальная маркировка для автомасел, обладающих энергосберегающими параметрами. Обозначается это как EC1, EC2, при этом, чем выше цифра, тем больше топливная экономия.

Выбор «зимнего» моторного масла

Процесс подбора «зимней» смазки не ограничивается только необходимостью выбора вязкости и изучением его параметров по всевозможным системам классификации. Выбирая зимнее масло для двигателя, также нужно оценить, при каком температурном диапазоне можно его использовать:

  • Зимние типы масел в соответствии с маркировкой можно применять следующим образом: 0W (от -10 до -40˚С), 5W – (от -10 до -35˚С), 10W - (от 0 до -35˚С), 15W – (от +5 до -25˚С).
  • Всесезонные: 10w30 (от -25 до +30), 10w40 (от -25 до +35), 15 w40 (от -15 до +45), 5w40 (от -30 до +35) и 5w30 (от -30 до +20).

Подбирайте походящий тип автомасла в соответствии с тем, в каких погодных условиях используется ваше авто.

Зимнее масло 5w40 или 10w40

 зимнее масло 5w40 или 10w40

Если вам сложно определиться с тем, какой тип масла из двух представленных вариантов предпочесть для зимы, то в первую очередь требуется сравнить их характеристики. Масло с маркировкой 5W30 относится к всесезонному типу смазок и является условно синтетическим, поскольку некоторые производители выпускают под этим обозначением «полусинтетику». К главным характеристикам этого масла можно отнести:

  • Всесезонность. Смазка сохраняет оптимальные эксплуатационные параметры в любое время года.
  • Универсальность. Использовать можно практически для любого типа двигателей.
  • Хорошие вязкостные параметры.
  • Индекс 5w в маркировке свидетельствует о том, что смазку можно применять при довольно низких отрицательных температурах, впредь до -35˚С.

Автомасла с маркировкой 10w40 относятся к категории полусинтетических смазок. По основным характеристикам они практически идентичны с автомаслами 5w40, но отличаются более низким температурным порогом, в результате чего 10w40 можно применять при показателях до -25˚С.

В соответствии с этим можно сделать вывод, что оба вида автомасел можно принять в зимний период, но при этом 5w40 больше подойдет к условиям сурового, холодного климата, а 10w40 может использоваться в местах с умеренными климатическими условиями.

Что лучше, 5w30 или 5w40?

как выбрать зимнее масло 5w30

Главное различие между этими двумя разновидностями смазок заключается в том, что масло 5w30 имеет более низкий вязкостный индекс по сравнению с 5w40. Исходя из этого, можно предположить, что именно 5w30 является оптимальным выбором для зимних условий, но на самом деле все не так однозначно, поскольку всегда существует ряд дополнительных условий, влияющих на выбор. Поэтому при подборе смазки, более всего подходящей для вашего авто, нужно руководствоваться такими критериями:

  • Рекомендации автопроизводителя.
  • Пробег. Для транспортных средств, которые проехали менее 70 тыс. км, рекомендовано использование «тридцатки». Для авто, чей пробег превысил 100 тыс. км, оптимальным вариантом будет более плотная «сороковка».
  • Температурные условия. Обе разновидности масел подходят для эксплуатации в нашем климате, поскольку порог отрицательных температур для них составляет -30˚C.

Помимо перечисленных параметров на принятие решения может повлиять тот факт, что 5w30 на определенных моделях плохо реагирует на высокие обороты, что негативно сказывается на стабильности работы мотора и решается при помощи замены этого масла на смазку с более высокой вязкостью.

Что выбрать в итоге?

Если учитывать все вышеперечисленное, то можно заключить, что лучшим «зимним» автомаслом для авто с небольшим пробегом является 5w30, а для машин, проехавших свыше 100 тыс. км – 5w40. Кроме того, оптимальным вариантом также может стать и 10w40, если зимняя температура не опускается ниже -25˚С, а летом может подниматься до +35.

Огромный выбор зимних и всесезонных масел представлен в ассортименте компании «RETOIL». У нас вы найдете только оригинальные автомасла, сделанные лучшими производителями ГСМ, такими как Mobil, Motul, Nissan, Visco и другими. При обращении к нам вы также сможете получить профессиональные рекомендации от наших специалистов, которые максимально подробно расскажут о характеристиках товаров и помогут выбрать лучший тип смазки. Выбирайте масло в компании «RETOIL» с помощью наших специалистов и никакие зимние холода не смогут повлиять на стабильность функционирования двигателя у вашего автомобиля.

 

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей
Корзина товаров
Забыли пароль?